FraudWall AML — система противодействия отмыванию (легализации) доходов и финансированию терроризма, обнаруживающая сомнительные операции и подозрительных клиентов кредитной организации.

Отличительные особенности FraudWall AML


Скоринг по клиенту

FraudWall в режиме оффлайн производит анализ деятельности всех клиентов кредитной организации для определения списка наиболее подозрительных клиентов, по которым необходимо провести расследование в первую очередь. Рейтинг наиболее подозрительных клиентов строится на основе оффлайн-проверок различных показателей клиента, таких как налоговая нагрузка, вывод денежных средств по различным каналам, обороты клиента с подозрительными контрагентами и т.д. Сами проверки имеют настраиваемые параметры и веса, так чтобы каждый банк в случае необходимости мог подкорректировать их под собственные реалии. Кроме того, предусмотрен механизм временного «обеления» проверенных клиентов до определенной даты, дабы клиенты, прошедшие проверку, не попадали в список подозрительных некоторое время. Это позволяет специалистам по финансовому мониторингу всегда иметь перед глазами актуальный список с самыми подозрительными клиентами.


Анализ операций

FraudWall AML обнаруживает сомнительные операции и клиентов банка, которые могут быть связаны с отмыванием преступных доходов, а также повышает общую эффективность деятельности банка в сфере ПОД/ФТ. Система анализирует платежи на наличие признаков, характерных для операций, направленных на легализацию преступных доходов и финансирование терроризма. AML-система производит анализ оборотов по счетам клиента по дебету и кредиту за определенные промежутки времени, анализирует бенефициарных владельцев, выгодоприобретателей, представителей и других связанных лиц клиентов, выявляет среди клиентов «отбеливателей», «обнальщиков», а также других клиентов замешанных в схемы отмывания доходов и т.д.


Проверки в режиме ONLINE и OFFLINE

Система FraudWall AML способна в онлайне приостанавливать сомнительные безналичные исходящие операции, вызвавшие подозрение требований ЦБ РФ, а также правилам внутреннего контроля банка. Это позволит задержать сомнительные операции для выяснения обстоятельств, запроса необходимых документов (договоров, деклараций, актов и т.д.) клиента, инициирования расследования, полного отказа от проведения операции и/или подготовки сообщения в уполномоченный орган. Об остальных сомнительных операциях сотрудник будет оповещен в режиме реального времени.


Комплексный подход

Мы добавили в зарекомендовавшую себя платформу FraudWall новый функционал, сохранив при этом все преимущества. Простое развертывание и администрирование, мониторинг системы и самодиагностика, защищенный механизм обновлений, удобный web-интерфейс - все это и многое другое сочетается с новыми функциональными возможностями в системе FraudWall AML. Использование единой платформы как для обнаружения мошеннических платежей (Antifraud), так и для противодействия отмыванию доходов и финасированию терроризма (AML) позволяет банкам снизить затраты на администрирование и сопровождение единой инфраструктуры комплексного решения для Antifraud и AML.

С каждым годом регуляторы вводят все новые требования и корректировки в антиотмывочное законодательство и связанные с ним документы. Одновременно с этим, порог вхождения в список отмывающих банков становится все более досягаемым. Так, например, в 2017-м году Банк России в информационном письме от 27.07.2017 №ИН-01-12/40 предложил своим территориальным учреждениям при проведении оценки кредитных организаций применять новые пониженные значения параметров, использующихся при определении признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и (или) наличных операций.

Среди возможностей FraudWall AML:
  1. Работа с гибкой системой справочников. В системе, помимо встроенных справочников, могут быть созданы собственные справочники по назначению платежа, наименованиям, маскам счетов, ИНН, странам, кодам и наименованиям ОКВЭД и т. д.;

  2. Анализ сумм налоговых платежей клиентов для оценки характера хозяйственной деятельности клиента;

  3. Работа с бенефициарными владельцами, выгодоприобретателями, представителями и другими лицами, связанными с клиентом; Проверка принадлежности клиента и/или связанного с ним лица к определенным спискам лиц;

  4. Анализ оборотов денежных средств по дебету и/или кредиту счета клиента за определенные промежутки времени;

  5. Анализ платежей клиента между своими счетами в разных кредитных организациях;

… и другие важные и полезные возможности.